Возврат технически сложного товара

0
486

Вам не повезло, и вы приобрели некачественный технически сложный товар (телевизор, холодильник, телефон). Перечень технически сложных товаров перечислен в Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) “Об утверждении перечня технически сложных товаров”Возврат технически сложного товара

                                                                                   Утвержден

Постановлением Правительства

                                                                                    Российской Федерации

                                                                                    от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Итак, вы купили бракованный сотовый телефон, ноутбук, принтер, телевизор или холодильник. Не забывайте сохранять чеки и упаковку. Помните, что вы имеете право вернуть либо обменять товар при наличии существенных недостатков. Прежде всего давайте разберемся какие недостатки могут быть отнесены к существенным.

  1. Существенные недостатки

Согласно Закону «О защите прав потребителей» существенным недостатком является недостаток, который

— невозможно устранить;

— выявляется неоднократно;

— появляется вновь после устранения;

— не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

— не может быть устранен без несоразмерных расходов;

Данный перечень не является закрытым. В случае, если вы полагаете, что недостаток приобретенного вами технически сложного товара является существенным, но не содержится в вышеперечисленном перечне, вы вправе отстаивать свою точку зрения. Как правило, это можно сделать путем проведения судебной, либо внесудебной товароведческой экспертизы.

  1. Что делать если технически сложный товар имеет существенные недостатки

В случае если вы приобрели товар с существенным недостатком, алгоритм ваших последующих действий будет зависеть от времени, которое прошло с момента передачи вам товара.

I Прошло менее 15 дней с момента приобретения вами технически сложного товара.

В таком случае, согласно требованиям закона о защите прав потребителей вы имеете право

  • отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
  • произвести обмен на аналогичный товар;
  • произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
  • потребовать уменьшения покупной цены;
  • потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

II С момента приобретения товара прошло более 15 дней, однако гарантийный срок не истек.

В данном случае вы так же имеете право:

  • отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
  • произвести обмен на аналогичный товар;
  • произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
  • потребовать уменьшения покупной цены;
  • потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

В данном случае отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги, произвести обмен на аналогичный товар и произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели) вы можете только в случае соблюдения следующих условий:

– товар имеет существенный недостаток;

– продавец нарушил сроки ремонта;

– вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

III Гарантийный срок на товар истек

Бытует распространенное заблуждение, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя прекращаются. Это не совсем так. Согласно ч. 5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей»,

в случае если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет.

Главное при обращении потребителя по истечении двухлетнего срока, учесть, что в данном случае бремя доказывания того, что недостаток товара возник до момента передачи товара либо по причинам возникшим до передачи товара. Проще говоря, вам необходимо будет провести досудебную либо судебную товароведческую экспертизу.

IV Гарантийный срок на товар не установлен

В таком случае права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. Как я уже указал в 3 пункте настоящего раздела бремя доказывания виновных действий продавца либо производителя целиком ляжет на вас.

  1. Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?

При приобретении некачественного технически сложного товара. вы имеете право потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта. Нередки случаи, когда продавец нарушает сроки проведения ремонта. Что так же является нарушением ваших прав потребителя.

В соответствии со статьей 20 Закона «О защите прав потребителей»:
срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Соглашение о ремонте можно составить в произвольной форме с указанием наименования продавца и покупателя; названия товара, его модели, артикула, серийного номера или других идентификационных признаков; срока для устранения недостатков, в соглашении необходимо указать дату  его заключения, и подписать. Нарушение оговоренного срока устранения дефектов является основанием для предъявления требований о возврате товара.

В случае, если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, что как правило и происходит, т.к. лишняя ответственность покупатель ни к чему, то ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый срок для устранения недостатка обычным способом. Как вы понимаете, в каждом конкретном случае этот период будет разным. Справку об обычной продолжительности ремонта при необходимости можно получить из мастерских и сервисных центров, не имеющих отношение к продавцк. Данная справка пригодится вам в суде, либо при написании претензии.

Говоря о ремонте технически сложных товаров, которые в большинстве своем являются товарами длительного пользования, не могу не напомнить о том, что согласно ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» , вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке.

Так же хочу обратить ваше внимание на то, что обратиться с требованиями о замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

Будьте бдительны и знайте свои права.

 

” width=”20″ height=”20″>

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here