Отменили рейс, что делать.

0
382

Каждый может столкнуться с ситуацией отмены вылета. Что же делать в этом случае. Главное не паниковать. В первую очередь, необходимо подойти к стойке регистрации и выяснить у представителя компании перевозчика причины отмены рейса. Рекомендую вам записать разговор с представителем компании на телефон для фиксации факта отмены рейса, а так же сделать фотографии информационного табло с записью об отмене рейса. На основании п. 74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» представитель перевозчика обязан вам сообщить информацию о причинах отмены вылета. Далее мы рассмотрим алгоритм ваших действий в случае отмены рейса по вине перевозчика.

.
Помните, что отмена рейса является виной перевозчика, если:
-в расписании имеются нестыковки;
-экипаж самолета не успевает подготовить самолет или произвести уборку до вылета; -пассажир не был зарегистрирован по причине овербукинга ;
– перелет является невыгодным для предприятия;
– перевозчик не может привести доказательства или объяснения причин невыполнения своих обязательств.
Перевозчик не несёт ответственности за отмененный рейс в случае, если причиной отмены стали форс-мажорные обстоятельства:
-неблагоприятные метеоусловия;
-стихийные бедствия;
-перевороты, войны и забастовки;
-дефекты воздушных судов, представляющие угрозу для жизни пассажиров.
В случае отмены рейса по вине перевозчика в подавляющем большинстве случаев вам будет предоставлен альтернативный маршрут. В случае невозможности осуществить перевозку вам вернут деньги за билет.

Отменили внутренний рейс.

Помимо возврата денег уплаченных за билет компания обязана выплатить вам компенсацию. Однако, ожидать получения крупной суммы не стоит. Согласно ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, в случае отмены рейса по вине перевозчика, вы можете рассчитывать на 25 % от МРОТ, но не более 50 % от стоимости билета. В 2018 году МРОТ составляет 9489 рублей. Вы можете претендовать на компенсацию в таком размере, в случае, если отменён внутренний рейс.

Отменили международный рейс.

Совсем иной ситуация будет, если вы столкнулись с отменой международного рейса В таком случае вы имеете право апеллировать к Монреальской «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». Конвенция была принята в Монреале в 1999 году, а 21 августа 2017 года Россия стала 127-м государством – участником этого соглашения.
Согласно Монреальской конвенции, компенсация пассажирам, которым пришлось ожидать в аэропорту, или чей рейс отменили, рассчитывается в искусственных платежных средствах – специальных правах заимствования (Special Drawing Rights — SDR). Курс SDR определяется через корзину пяти валют: йены, доллара, фунта стерлингов, юаня и евро. В январе 2018 года за один SDR дают чуть больше 81 рубля. В данный момент, пассажир международного рейса в случае его отмены по вине перевозчика может получить компенсацию в размере 4694 SDR. Добровольно перевозчик вам не выплатит компенсацию, для ее получения необходимо обратиться в суд либо соблюсти претензионный порядок. Помните, что претензия должна быть составлена на английском языке. В случае обращения к перевозчику с претензией, приложите к ней копию посадочного талона с отметкой об отмене рейса. Срок ответа на претензию колеблется от одного до трёх месяцев. Вы можете соблюсти претензионный порядок, прибегнув к помощи различных онлайн сервисов для подачи претензий перевозчику ( Refund.me, AirHelp, Compensair, Flight Delays). Эти сервисы работают за комиссию, которую вы обязаны выплатить в случае получения компенсации.

На что рассчитываться пассажиру во время ожидания в аэропорту в случае отмены внутреннего рейса.

Согласно российскому законодательству, в случае задержки рейса по вине перевозчика или из-за плохой погоды пассажиры вправе получить напитки, питание и размещение в гостинице с трансфером до нее (в зависимости от времени ожидания).

Так при ожидании более двух часов пассажиру обязаны предоставить прохладительные напитки, два бесплатных телефонных звонка или возможность отправить два сообщения по электронной почте.
Если ждать предстоит более четырех часов – выдается горячее питание. Далее при необходимости еда повторяется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.
Если вылет предстоит ждать восемь часов днем, пассажиру должны предоставить номер в гостинице. В ночное время – при шестичасовой задержке. При этом селить путешественника с незнакомцами в одном номере нельзя. Также пассажира обязаны доставить из аэропорта в гостиницу и обратно, организовав при этом хранение багажа.
Пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) вне зависимости от того, на сколько часов задержали рейс, должны предоставить доступ в комнату матери и ребенка. Глупо думать, что представители перевозчика сами предложат вам все вышеперечисленное. Помните, что права берут, а не дают.

На что рассчитываться пассажиру во время ожидания в аэропорту в случае отмены международного рейса.

При задержке рейса более чем на три часа или отмене вылета по вине авиакомпании пассажир, согласно действующему регламенту ЕС № 261/2004, вправе рассчитывать на компенсацию в размере от 200 до 600 евро в зависимости от продолжительности задержки и дальности перелета.
Например, если ждать пришлось более трех часов, а дальность полета составляет менее 1500 километров, сумма компенсации должна составить 250 евро. Если время ожидания более четырех часов, а расстояние более 3500 километров, путешественнику полагается выплата в размере 600 евро.
Такое денежное возмещение могут получить путешественники, летающие внутри ЕС, вылетающие из аэропортов Евросоюза, Швейцарии, Исландии, Норвегии, а также вылетающие из США или Азии в Европу с европейским перевозчиком.
Как и в РФ, пассажирам, застрявшим в аэропорту на два и более часа, предоставляются прохладительные напитки, два телефонных звонка (длительность каждого не более 5 минут), факс или два сообщения по электронной почте, а также питание и размещение в гостинице в зависимости от времени ожидания.
Если задержка или отмена произошли в связи с непогодой, забастовкой или терактом, компенсация не выплачивается. Впрочем, бывают и исключения.

Что делать если отменили чартерный рейс.

Билеты на чартерные рейсы продаются туристическими агентствами. Поэтому в случае отмены рейсов вся ответственность ложится на плечи данных организаций. Компенсации, связанные с задержками и отменами авиарейсов, должны быть прописаны в договоре оказания услуг, который вы заключаете с туроператором.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here