Как правильно писать претензию.

0
494

Претензия — это документ, адресованный от потребителя продавцу либо исполнителю, выражающий собой требование об устранении какого-либо нарушения прав потребителей. Для того, чтобы знать как правильно написать претензию, необходимо соблюдать нижеприведенные правила.


В первую очередь рекомендуем Вам ознакомиться с основными правами потребителя, а именно с Законом о защите прав потребителей. После того, как Вы ознакомились с законодательством, целесообразно поговорить с продавцом (исполнителем) и устно объяснить ему суть своих претензий, удивительно, но как правило в большинстве случаев этого достаточноидля того, чтобы разрешить проблему. При беседе сошлитесь на закон и на то, что уже консультировались с юристом.
Если вышеуказанные действия не помогли — садимся писать претензию. Каких-либо требований, установленных законодательством к содержанию претензии нет, но есть основные практические правила, которыми целесообразно пользоваться.
Укажите адресата претензии – того кому Вы ее направляете
Укажите все данные о продавце (исполнителе), которые Вам известны, данные сведения могут содержаться в руководстве по эксплуатации, талоне на установку, договоре, либо чеке.
Укажите от кого претензия
В этом поле указываются Ваши фамилия, имя и отчество, а также данные для связи с Вами — телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты.
Дайте название документу, который Вы собираетесь направлять
Документ, выражающий Ваши требования к продавцу, связанные с защитой прав потребителей может называться: претензия, заявление, требование и т.п. Чаще всего такой документ именуют «Претензия».
Изложите обстоятельства приобретения продукта или оказания услуги (выполнения работы)
Целесообразно изложить следующие обстоятельства и факты:
• где приобретался продукт либо оказывалась услуга (выполнялась работа) — город, место, адрес, наименование магазина и т.п.;
• когда приобретался продукт либо оказывалась услуга (выполнялась работа) — точная дата и, желательно, время либо период времени в течение которого это происходило;
• точная цена приобретения продукта либо услуги (работы);
• наличие документов, подтверждающих покупку (приобретение);
• иные обстоятельства, которые на Ваш взгляд имеют значение.
Изложите суть возникшей проблемы и действия по ее устранению
Целесообразно изложить следующее:
• все проблемы, которые удалось выявить;
• дату выявления проблемы (период времени, на протяжении которого наблюдалась проблема);
• находится ли товар (услуга) на гарантии ;
• Ваши действия по устранению проблемы, если таковые предпринимались).
Например: «В процессе эксплуатации товара мной по истечении 10 дней со дня покупки был обнаружен недостаток — не горит ни одна лампочка. Товар находится на гарантии. Я обратилась к продавцу с требованием об осуществлении гарантийного ремонта товара. Ремонт был произведен, однако указанный недостаток устранен не был и появился снова в ходе дальнейшей эксплуатации товара и т.п.»
Ссылайтесь на закон
Для этого будет необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей» .
Например: «Согласно абз. 2 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и т.п.»
Четко сформулируйте свои требования
Укажите требование, которое необходимо выполнить продавцу (исполнителю) ими могут быть:
• замена товара либо повторное оказание услуги (выполнение работы);
• уменьшение покупной цены;
• устранение недостатков;
• возмещение расходов на устранение недостатков;
• возврат денег.
Например: «На основании изложенного, а также в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также абзацем 3 пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.»
Укажите список прилагаемых к претензии документов
• документы, подтверждающие приобретение товара покупателем у продавца.;
• гарантийный талон;
• технический паспорт/иная документация на товар (при наличии);
• справка (акт) гарантийной мастерской;
• иные документы, которые по Вашему мнению необходимо приложить к претензии.
Укажите дату составления претензии и поставьте свою подпись на ней.
Образец претензии мы приводим ниже:

ПРЕТЕНЗИЯ
(возврат (обмен) товара надлежащего качества)

«_____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)__________
____________________________________________________________________________
Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).
Приобретенный мною______________________________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
«_____»___________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного_________________________(размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:
а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст. 13- 15 Закона РФ “О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

Приложение:______________

Дата_________________ Подпись______________

Необходимо грамотно направить претензию адресату. Наиболее простой вариант- вручить лично. При этом не забудьте поставить на вашем экземпляре претензии отметку от вручении. Потребуйте от продавца расписаться на претензии, указать своё имя и должность и время получения претензии.
В случае, если вы не можете вручить претензию лично, отправляйте ее продавцу Почтой России либо курьером. Помните, что с момента получения претензии вы имеете право требовать неустойку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here